Магия подарка

Продолжите ассоциативный ряд: зима, Новый Год, елка, подарки...

Подарки... именно благодаря ним в детстве мы сталкивались с чудом. Ведь это от самого Деда Мороза! Обычные игрушки воспринимались нами как настоящее волшебство. Правда, после нескольких лет девясил мы узнавали, что подарки все-таки от родителей, но получать их одинаково приятно. И еще не менее приятно самим дарить подарки.

Но теперь, когда мы стали взрослыми и знаем преимущества и вкусы близких, выбор подарка порой становится мучением. Сначала мы не знаем, что подарить, и разрываемся между практическими и красивыми вещами, потом терзаемся сомнениями, правильный ли мы сделали выбор.

А тем временем производители товаров всех категорий стараются помочь нам с выбором, предоставляя праздничный вид даже тем товарам, которые не имеют отношения к празднику. Скидки, акции, новогодние предложения типа: «Купите телевизора и получите в подарок альбомчик на 20 фотографий!!!», «Мобильный телефон + модная шапка с елкой!» и т.д. От этого создается не праздничное расположение духа, а скорее новогоднее напряжение, разрядка которой приносит кому-то неплохие доходы. Ныне по общей сумме, израсходованной на подарки, принято судить о материальном благосостоянии граждан той или другой страны.

Интересно, что для людей, которые вечно спешат, разработанные даже рекомендации, которые ком следует дарить. Например, людям с визуальным* восприятием мира рекомендуется дарить что-то красивое, эстетичное, что будет радовать глаз. Кинестетики* прежде всего будут щупать и не обрадуются чему-то неприятному на прикосновенье, шершавому или синтетическому, а также потому, что ограничит их контакт с миром, например перчатки. Аудиалы* рады будут красивому музыкальному диску, магнитоле, плееру. И таких советов довольно много, чего только стоят целые астрологические сайты, где вы обязательно найдете «Что подарить Тельцу» «Чем порадовать Льва» и т.д.

Все это говорит о том, что большинство из нас очень серьезно относятся к подаркам. Мне известные случаи, когда неудачный подарок был причиной разрыва отношений. Например, моя знакомая очень оригинальная личность. Друзья считают необходимым еще больше дополнить ее нестандартный образ своими подарками. «...После очередной праздника моя комната была завалена всякой откровенной ерундой! Хрустальные глобусы, амулеты из пера, чудаковатые игрушки. Но особенно отметился мой любимый, он поднял мне скульптурную композицию из зеленых керамических жаб. Больше мы не встречаемся».

Возможно, вы скажете: «дарованному коню в зубья не смотрят», и все-таки подарок несет какую-то информацию о дарителе, и о его отношении к вам. Так практические, бытовые подарки говорят о того, кто дарит: «Я хочу, чтобы твоя жизнь стала легче». Красивые подарки передают вам: «Я хочу подарить радость для души». Конфетки, цветы, духи: «Наслаждайся чувственно...» Правда, о чем говорит подарок в виде праздничного сертификата на «энную» сумму? «Я не хочу напрягаться и ошибаться»? Все-таки это очень удобный вариант, но где же тут индивидуальное отношение и волшебство принятия дара?

Так, принимать подарки любят все. Правда, одни относятся к этому спокойно, философски, другие же уделяют этому слишком много внимания. Моя подруга с нетерпением ждала подарка от возлюбленного и все время повторяла, будто бы чувствует, что это будет что-то особое. Это оказался действительно особый подарок: бритвенный станок и японское мыло для эпиляции. Ее разочарование мне тяжело передать. Она желала получить подарок романтический, а получила сугубо практический. И на самом деле такие неоправданные ожидания встречаются сплошь и рядом. Вывод — не ожидайте! Гоните от себя такие мысли и догадки, тогда вы точно не разочаруетесь. Ведь новогодний подарок это не лотерейный билет, а загадка, попробуйте угадать, чем именно вы заслужили тот или другой подарок?

Марсель Мосс в своей работе «Эссе о даре» приводит множество этических установок и традиций, связанных с подарками у разных народов. Например: «Тот, кто принимает вещь в дар, в определенном смысле признает себя «проданным» до тех пор, пока он не сможет сделать соответствующий подарок». «Соответствующий подарок должен быть больше ценным, чем полученный подарок». «Пять мотивов дара: долг, выгода, страх, любовь, жалость», «Связь с помощью вещей — это связь душ, так как вещь самая имеет душу, происходит от души. Отсюда вытекает, что подарить что-то кому-нибудь — это подарить что-то от своего «Я»».

На самом деле, подарки осуществляют невидимую связь и укрепляют отношения между людьми, говорят недосказанное. Главное — подарить ближайшим свое тепло и внимание. Оно может быть выражено если не в самом подарке, то в словах приложенной открытки. Дарить уже подписанные поэтами типографии открытки удобно, но не этично. Если вы не знаете, что именно написать, вообразите, что этот человек должен навсегда выехать. Что бы вы хотели сказать ей, за что она вам так дорога, которая у нее такое ценное и неповторимое. Поверьте, вещи теряются и выкидаются намного чаще, чем открытки с искренними пожеланиями. Возможно, и с вами бывало, что, перебирая старые вещи, вы натыкались на пожелтевшую открытку со словами, которые снова трогали ваше сердце не меньше, чем много лет тому.

В завершении предлагаю вам игру в подарки, направленную на самопознание. Нужно расслабиться и вообразить себе день Нового Года. Вообразите, что находите письмо в почтовом ящике... Подумайте, от кого он? Чье имя пришло вам в голову первым? А позже Вы получаете большую коробку с бантом... От кого этот подарок? Подумали? Загадали два имени? Теперь ключ к игре: Человек, от которого вы якобы получили письмо, находится на дистанции от вас, но он вам интересный и вы хотите быть до него ближе. А вот второе загаданное лицо может представлять для вас в реальности большую ценность, но его внимание вы воспринимаете как надлежащее, возможно даже недооцениваете.

Так что гарненько подумайте, чем вы можете порадовать своих близких, а может быть кто-то совсем не близкий очень ждет от вас поздравление в конверте?

*визуалыи — люди, которые воспринимают мир через зрительный анализатор.
*кинестетики — воспринимают мир через прикосновенье.
*аудиалы — воспринимают мир через слуховой анализатор.

Комментарии закрыты.